КИНОКЛУБ "InterYes"
Анонс
Декларация
Программа
Клубная жизнь
История
ОТКРЫТЬ ВЕРСИЮ
|
Лаборатория некоммерческих фильмов
Общая информация: в
лаборатории некоммерческих фильмов проходят семинары для
видеолюбителей, на которых каждый желающий по авторской методике
может научиться основам видеосъемки и монтажа. Занятия идут каждое
второе и четвёртое воскресение месяца в киноклубе «InterYes» с 16.00
до 20.00.
В этом году семинары бесплатные. Окончательным результатом является
коллективно сделанный короткометражный видеофильм. При этом каждый,
прошедший полный курс будет знать все стадии создания
видеопроизводства, начиная от выбора темы и написания сценария и
заканчивая видеомонтажом и презентацией картины.
Для того, чтобы стать участником лаборатории нужно быть в киноклубе
с тетрадкой, ручкой и заполненной анкетой (её можно скачать здесь
или взять в клубе) на собеседовании не позднее 16.00. По окончанию
курса вы не получаете ни диплома и ни гарантии того, что вас возьмут
работать в большом кино, но вам предоставляется возможность
опробовать свои силы в компании «IDEAFILM».
Занятия условно разделяются на 2 части. Первая включает в себя
разбор домашних заданий, а вторая просмотр художественного фильма.
Длительные перерывы между встречами компенсируется нагрузкой на
самостоятельную подготовку к ним. Это особенность авторской методики
взята из «Инфологии», где упор идёт на самообразование, в котором
моя задача, как инфолога, не научить вас, а помочь вам, как инфам,
обучаться. Другими словами, я вам, как студентам заочного отделения,
даю список учебной литературы и фильмов, практические задания, а
затем смотрю, как вы со всем этим справились. Но отличае в том, что
нагрузка для каждого подбирается индивидуально, соразмерно его
возможностям и способностям. При этом передо мной не стоит задача
вбить в инфов как можно больше знаний, а помочь вам раскрыть ваш
творческий потенциал, содействовать вашему развитию.
Вопрос: Для чего вам это нужно?
Ответ: Во-первых, мне это нравится, во-вторых, интересно
экспериментировать, не ограничивать себя рамками государственных
образовательных учреждений, в-третьих, я присматриваюсь к тем, кто
потом будет вместе со мной снимать умные и интересные фильмы. В
общем потому, что люблю кино и хочу передать это вам.
Вопрос: Не слишком ли вы молоды, чтобы преподавать?
Ответ: Я не знаю, имею ли я право преподавать тем, кто старше меня,
у кого уже есть опыт работы в кинематографе, но ведь и не претендую,
на то, чтобы открывать, что-то новое профессионалам, потому и
сказал, что это курсы для видеолюбителей. Кроме того, я сам
постоянно учусь у тех, кто разбирается в этом хуже меня, потому что
у них ошибки как-то заметней.
Вопрос: А что если вы не научите нас монтажу или видеосъёмке?
Ответ: А я и не собираюсь вас учить, всего лишь помогаю вам, а
учитесь вы сами. Если вы не будите стараться, то и результаты у вас
будут плохими, а если будите доверять мне и следовать мои
рекомендациям, стараться работать на пределе своих возможностей, то
сможете извлечь максимум пользы из занятий.
Вопрос: А какое у вас образование?
Ответ: Судя по интонации, вы имеете, введу, есть ли у меня диплом?
Если для вас это имеет принципиальное значение, то большую часть
своего багажа я получил, как инф. Мне интересно учится, но к
счастью, во ВГИК меня не взяли, и мне не пришлось насильно впихивать
в себя всё, как положено по программе. Я плавно вливался в материал
тогда, когда чувствовал, что дорос до него, а потому он усваивался у
меня куда лучше. Для этого нужно быть открытым для знаний и обладать
хорошим уровнем самоорганизации, которых, к сожалению, не всем
хватает.
Вопрос: Вы можете ответить на любой вопрос?
Ответ: Вы подразумеваете, что порой я, разбираюсь в материале хуже
вас, но всё равно отвечаю на вопрос? Но если вы знаете, что-то лучше
меня, не стесняйтесь, останавливайте мою речь и рассказывайте сами.
У нас же не лекция, а свободное общение и я отвечаю на ваши вопросы,
потому что все остальные молчат. Я же не претендую на то, что говорю
истину, а просто стараюсь ответить максимально искренне.
Вопрос: Чем вы руководствуетесь, когда выбираете фильмы и творческие
задания?
Ответ: Ну, прежде всего я исхожу из наших возможностей и темы
занятия. К сожалению, не могу показать вам все фильмы, которые
хотелось бы, но если бы каждый пополнил бы нашу фильмотеку, то
выбора было бы больше. Если же вы это спросили с подтекстом того,
что я пытаюсь вам что-то навязывать, заставляю вас смотреть, то
во-первых, вы всегда имеете право уйти во время просмотра,
во-вторых, у вас есть возможность выбрать фильм самим, а в-третьих,
мы смотрим фильмы не только ради сюжета или драматургии, а разбираем
работу оператора или художника, режиссёра монтажа или
звукооператора. Наша задача не просто смотреть, а видеть то, что
важно в контексте наших занятий.
|