. . . . . .

 Идея

www.ideafilm.narod.ru

 

кинокомпания

FILM

. . . . . .

авторское и некоммерческое кино

 | Главная страница | Бортовой журнал | Идеи и проекты | Наше творчество | Наши координаты | О компании | О киноклубе | Работа студий | Сотрудничество | Фестивали | Фильмотека | Гостевая книга | Помощь (?) |

. . . . . .

_ДА _БУДЕТ _СВЕТ,  цвет и звук в умных интересных_фильмах! 

. . . . . .

НАШИ РАБОТЫ

Видеоролики

Кадры и фотографии

Описание к фильмам

Отзывы и рецензии

Сценарии

Сюжеты и наброски


Примечание. "Неформальная работа. На серой стороне" Игровой фильм, где главный герой Ян любит и умеет интересно писать. Его рассказы заинтересовали молодую учительницу Инну, и она предлагает ему сделать альманах. Но его мама Варвара не воспринимает попытки сына стать писателем всерьёз, а его папа случайно стирает папку, в которой он хранил свои рассказы...


Неформальная работа

Сценарий (1 часть)

Сценарий (2 часть)

Стоп кадры

История фильма

Отзыв: М. Ильина

Видеоролики


Отзыв о фильме "Неформальная работа"

Неформальная работа с формальным результатом

Неформал… Это актуальное сейчас слово не очень-то ласкает слух. Почему? Казалось бы, так называют человека, который неформально к чему-то относится, значит – противника косности и формализма, рутины и застоя. Казалось бы, в названии фильма «Неформальная работа» нет этого слова, как такового, а вот осадок у меня от фильма сродни тому, что от слова «неформал»: вроде в теории все должно бы быть хорошо, а чутье какое-то подсказывает – не доверяйся логике, она бывает и формальной, поверьте мне: что-то тут не то.

Но в рецензиях ссылки на чутье смешны, здесь нужны доказательства, так что, хочешь – не хочешь, а разбираться надо. Что ж, попробуем.

Итак, тема фильма – протест против формального подхода к чему бы то ни было. Тема актуальная, серьезная, важная. Еще бы! Избавься завтра общество от формализма – как много сразу сил сбережется, энергии высвободится! И вот фильм (который является произведением искусства, если я не ошибаюсь!) представляет вниманию зрителя образы, которые (как я полагаю!) призваны произвести на него впечатление, разбудив его чувства, а, возможно, и заставив задуматься. Но я, будучи одним из зрителей, попала в замкнутый круг, пришла к тому, с чего начала, к результату, который получился чисто формальным, ибо я его знала и до начала фильма: ФОРМАЛИЗМ ИЗ РАБОТЫ И ЖИЗНИ НУЖНО ИСКОРЕНЯТЬ! Почему так получилось?

Во-первых, где он, тот образ, который мои эмоции смог бы затронуть? Бедного неформала, который сидит и день и ночь корпит над своими сочинениями, конечно же, очень жалко, но… таких неформалов уже пруд пруди и в жизни и в литературе, и в кинематографе. Ну ладно уж в литературе и кино. Этих-то хоть кормить не надо! Они как-то выкручиваются – у кого наследство есть (ну хотя бы у Райского из Гончаровского обрыва; тоже ведь, какой талантливый малый был!), кому деньги просто на голову «сыплются» в виде найденного клада или выигрыша в лотерею. А вот ведь в жизни им же еще и кушать хочется…

Но оставим прозу жизни, поговорим о высоком.
Мне, как наверно и всякому зрителю, хочется от произведения искусства некой свежести, чего-то нового, чтобы оно и меня пробудило или хоть всколыхнуло. Поэтому я не тороплюсь и жду, жду и надеюсь…. И на что же я надеюсь? Что этот молодой человек, так вдохновенно что-то пишущий и обдумывающий, к чему-то меня приведет. Я терпелива, я смиряюсь и, сочувствуя, просматриваю всю хронику его бытовых проблем (хоть они у него, между прочим, и не исключительные, а очень типичные, и всем порядком надоели). Я все надеюсь, что он меня не обманет, что хоть что-то создаст. Вот и девочка, учительница то есть у него появилась такая же сочувствующая, тоже все от него чего-то ждет. Но… ни я, ни она, да и никто из остальных зрителей так и не увидят, во что вылился его настойчивый труд. Мы обманулись. Неужели, подбирается ко мне отвратительная догадка, он так много писал, чтобы создать вот этот сценарий о такой вот бытовухе? А сам-то все о высоком, да о высоком…

Так что же получилось? Получился замкнутый круг: неформальная работа свелась к формальному фильму, формально показывающему типичную ситуацию. А мне надоело, как при советской власти все о производстве, да о производстве. Хочется чего-то высокого и светлого, пусть и через страдания, пусть и в конце туннеля, но все же так хочется…

М. Ильина


Найти: на:

Сайт создан в системе uCoz