НАШИ РАБОТЫ
Видеоролики
Кадры и фотографии
Описание к фильмам
Отзывы
и рецензии
Сценарии
Сюжеты и наброски
Примечание. Рабочая версия
называлась "Восьмой день". Сценарий был написан весной
2005 и опотом пригодился, когда поступал во ВГИК, но не прошёл творческого конкурса.
Кстати, в последствии я увидел, что есть фильм "День восьмой", поменял название и
отправил на конкурс "Против потока", куда он успешно
прошёл.
Мои сценарии
Комната желаний
Проклятье исчезнувшей ведьмы
Пойдём в кино
Жизнь продолжается
Неформальная работа. Пора узнать
больше
Неформальная работа. На серой
стороне
Базы сценариев
Сообщество "Оставь свой сценарий" на Rambler
планетах
ВГИК 2000. Биржа
сценариев
|
Сценарий к короткометражному
художественному фильму
«Пойдём в кино»
В детской кроватке спал
Алёша, мальчик лет 12. Он уже был достаточно большим, и его голова и
ноги упирались в спинки кровати. Приближалось утро, и лучи солнца
пролезали комнату. Они рассекли темноту, и попали на Алешин
подбородок и щёки. Со стороны, могло показаться, что именно поэтому
у него открылся рот, и ещё отчётливее стало слышно его дыхание.
Вдруг ужасно громко зазвонил будильник. Маленькая пимпочка
ожесточённо и старательно билась о металлические чашечки. Алёша
проснулся и протянул свою руку к тумбочке. Он стал машинально
выискивать на ней будильник, но ему никак не удавалось сделать
этого. Тогда пришлось открыть глаза, а вмести с ними, открылась и
дверь в его комнату.
- Сам проснулся, молодец, - нежно похвалила Алёшу мама
- Да, - зевая, ответил он, выключил будильник и сделал вид, что
поднимается.
Мама вышла и закрыла за собой дверь, а мальчик снова лёг, закутался
одеялом и закрыл глаза. Секундные стрелки будильника двигались по
кругу, часы тикали, солнечный свет продолжал заполнять пространство
комнаты, и вскоре дверь снова открылась.
- Ну, вот, опять тебя нужно поднимать, - сказала Алешина бабушка и
стала стаскивать с него одеяло.
- Дай мне ещё немного поспать, - жалобно стал упрашивать её Алёша.
- Нужно раньше ложиться, - ответила бабушка, выдернула у него одеяло
и положила на стул. Алёшино лицо приняло обиженный вид, ему пришлось
вставать и топать на кухню. На столе стояли бутерброды с маслом и
яйца, под столом лежал толстый кот, за столом сидел папа, перед
плитой стояла мама, а на плите готовилась каша.
- Ну что ты так шаркаешь? – спросил папа.
Но Алёша ничего не ответил, молчаливо посмотрел на свои тапочки и
пошёл садиться за стол.
- Иди сначала умойся, - сказала мама.
- Но я же вчера умывался, - ответил он.
- Сколько тебе годиков? – спросил папа.
Алёша снова ничего не ответил, молча поднялся и отправился в ванную.
Там он включил кран, набрал в руки воду и отчаянно-героически
опустил в неё своё лицо. Вытесненная вода брызнула в разные стороны
и стала стекать в трубу. Быстро протекая по ней, она вылевалась в
общую канализацию, из которой можно было попасть и в туалет школы, в
которой учился Алёша. Именно там он и оказался, когда туда вошёл
старшеклассник, гроза школы, прославленный и крутой хулиган, Сан
Саныч. Алёша уже собирался выходить, когда его дорогу перегородил
старшеклассник. Мальчик пытался протиснуться между хулиганом и
стеной, но тот занял свободное пространство.
- Ну, дай пройти, – жалобно попросил Алёша.
- Заплати и катись – ответил хулиган, и в этот момент в дверях
туалета показались ещё двое старшеклассников.
- Заплатить? За что?
- Как за что, а ты разве не знаешь, что у нас туалет платный?
- Нет, не знаю.
- Ну, вот теперь будешь знать, - ответил Сан Саныч и сделал шаг на
встречу Алёше, который автоматически отшагнул в сторону.
- Но у меня деньги только на завтрак, - испуганно заговорил мальчик
и полез за ними в карман, - Вот, только 20 рублей.
- Отлично, - ответил хулиган и, забирая деньги, добавил, - Значит,
это будет за два раза, за сегодня и за прошлый раз.
Старшеклассник положил деньги в карман и отошёл в сторону, ожидавшие
в дверях одноклассники тоже расступились, и Алёша выбежал из
туалета. Он бежал по коридору, подальше от этих хулиганов, чтобы
больше не видеть их наглые рожи. Но тут его остановил грозный
преподаватель физкультуры, Максим Львович.
- Стой, куда ты так летишь? – грозно спросил учитель.
- Я, это… мне надо… - начал оправдываться Алёша.
- Что значит, надо? Разве ты не знаешь, что по школе нельзя бегать?
– строго спросил физрук
- Но… - перебивая, пытался возразить мальчик.
- Тс, - выразительно произнёс учитель и приложил указательный палец
к своим губам, - разве ты забыл правила одного микрофона?
- Нет, - сдерживая слёзы, ответил Алёша, - я помню, что когда
учитель говорит, то другие должны молчать.
- Ну, вообще-то, не совсем так. Правильнее будет так: если кто-то
говорит, то другие не должны его перебивать. Понял?
- Да, - согласился мальчик и почему-то почувствовал себя виноватым.
- Ладно, иди, - сказал учитель и ушёл. Алёша же остался стоять на
месте. Он просто стоял на месте и смотрел по сторонам, наблюдал за
тем, чем занимаются другие, и тут ему стало вспоминаться, как физрук
заставлял их заниматься на уроке, как они бегали, а он придирался,
что они бегут медленно. А они и так устали, но он всё сердился и
говорил, что они всё равно бегут неправильно, что им нужно делать
пробежку через день, а не только на уроке. А потом он заставлял их
прыгать, заставлял подтягиваться и отжиматься. А зачем это нужно?
Ведь всё равно, окажись Алёша наедине с тремя старшеклассниками,
никакие занятия физкультурой ему не помогут. Так что не понятно,
чего от них хотел Максим Львович, почему постоянно ставил им
четвёрки, а не пятёрки. А может быть, он с ними заодно, подумал
мальчик, и перед его глазами появилась картина: в туалете к нему
престаёт не Сан Саныч, а физрук. Ведь и деньги, и хороших
результатов с него требовали в одном и том же тоне, с одинаковой
ухмылкой. Так что Алёша не видел между учителем и старшеклассником
существенной разницы.
Уставший, он вернулся домой. Мама открыла ему дверь и сразу же
начала расспрос, во время которого Алёша раздевался, оставаясь
внешне невозмутимым.
- Ну, что сегодня получил?
- Ничего.
- Как ничего? Это плохо. Скоро четверть закончится, а тебе нужно
зарабатывать хорошие отметки.
- Зачем?
- Как зачем? Чтобы хорошо учиться, чтобы всё знать.
- А отметки зачем?
- Ну вот, опять ты начинаешь, сколько раз я тебе говорила… -
продолжала упрекать она, и теперь он представил и её в окружении
физрука и Сан Саныча, которые над ним смеялись.
- Мам, а жизнь всегда такая жестокая, или только, когда ты ещё
ребёнок? – со слезами на глазах спросил Алёша.
- Да что ты такое говоришь… - начала, было, говорить Мама, но он уже
её не слушал и побежал в свою комнату.
Алёша закрыл за собой дверь, упал на кровать и стал плакать. Его
тело дрожало, приподнималось и опускалось каждый раз, когда лёгкие
набирали или выпускали воздух через подушку. На фоне плача и
всхлипываний было слышно, как бьётся Алешкино сердце, как оно
колотится в груди. Создавалось такоё ощущение, что мальчик
раздваивался, его тело лежало на кровати и плакало, а его душа,
поднималась над ним.
И только в тот момент, когда Алёша перестал плакать, и обе его части
снова слились воедино, откуда-то стала доноситься волшебная музыка.
Он вытер слёзы и осмотрелся по сторонам. В комнате никого не было,
но музыка играла всё более и более отчётливо. Алёша стал ходить по
комнате и искать, откуда же она доносится. Он вышел из комнаты, там
мама снова что-то говорила ему, но он её не слышал, потому что
где-то там звучала музыка. Он как сумасшедший ходил по квартире и
прислушивался, откуда же эта волшебная музыка.
В конце концов, мама взяла его за руку.
- Алёша, я с тобой разговариваю, ты что, меня не слышишь?
- Подожди мам. Откуда эта музыка?
- Какая музыка? Ты что?
- Да вот эта. Слышишь?
Мама стала прислушиваться, и музыка перестала играть.
- Да нет ни какой музыки.
- Да есть. Послушай, послушай! – радостно закричал Алёша, и вновь
появилась музыка.
- Уж не заболел ли ты? – испуганно спросила она и прижала свою
ладонь к его лбу.
Алёша немного постоял возле мамы, потом отпрянул и посмотрел на неё
удивлённым взглядом и переспросил:
- Неужели ты на самом деле не слышишь?
- Нет, я ничего не слышу.
- Так значит, этому тебя не учили в школе?
- Чему не учили?
- Слушать?
И тут Алёше вспомнился учитель физкультуры, который поднял руку
вверх и сказал:
- Тихо. Не забывайте правило одного микрофона. Научитесь слушать!
Все закройте свои рты и просто послушайте тишину… Слышите? Слышите
своё дыхание? Слышите, как бьётся ваше сердце?... Слушайте
внимательнее, слушайте…
- Алёша, Алёша! – почти кричала его мама и трясла его за плечо.
- Я понял, я понял, почему он нам ставил четыре.
- Кто?
- Максим Львович
- Так почему?
- Мы неправильно дышим, мы не слышим самих себя.
- Что это значит?
- А то, мамочка, что музыка есть, но ты её не слышишь.
- Да нет никакой музыки.
- Есть, но ты слишком много говоришь, чтобы её услышать.
- Хватит говорить загадками, что с тобой случилось?
- Всё это не важно. Не важно, какую тебе поставят оценку, не важно,
как с тобой поступают другие. Важно слышать себя, - вырвавшись из
маминых рук, забравшись на табуретку и обняв маму, ответил Алёша.
- Не понимаю. О чем ты говоришь? – удивилась она и заглянула в глаза
своему сыну.
- Мы злимся, потому что не слышим себя.
- Кто злится? Я злюсь? Да, я просто… заботливая… строгая… злая… - с
этими словами мама начинает прислушиваться к себе, своим словам,
дыханию, эмоциям, и тоже начинает слышать музыку, - я слышу, да, я
тоже слышу! Прости меня!
Она обнимает сына, а камера крупным планом показывает его лицо,
полные жизни и слёз, вдумчивые глаза.
- Мы злимся, потому что не слышим себя, не слышим, не слышим…, -
повторяет Алёша.
- Пойдём в кино – прерывает его мама.
- Но ведь сегодня понедельник, у меня же ещё дополнительные занятия.
- Ну и что. Я же тебе обещала, что мы на прошлой неделе сходим. А
договор дороже денег, - улыбаясь, ответила мама.
- Тогда пойдём! – обрадовался Алёша и улыбнулся.
И казалось, что не бывает так, что, вдруг, так резко два человека
могут начать понимать друг друга, но исключения только подтверждают
правила, и они смогли не просто слушать, а слышать, не просто
смотреть друг на друга, а видеть и чувствовать…
|