. . . . . .

 Идея

www.ideafilm.narod.ru

 

кинокомпания

FILM

. . . . . .

авторское и некоммерческое кино

 | Главная страница | Бортовой журнал | Идеи и проекты | Наше творчество | Наши координаты | О компании | О киноклубе | Работа студий | Сотрудничество | Фестивали | Фильмотека | Гостевая книга | Помощь (?) |

. . . . . .

_ДА _БУДЕТ _СВЕТ,  цвет и звук в умных интересных_фильмах! 

. . . . . .

НАШИ РАБОТЫ

Видеоролики

Кадры и фотографии

Описание к фильмам

Отзывы и рецензии

Сценарии

Сюжеты и наброски


Примечание. Рабочая версия называлась "Восьмой день". Сценарий был написан весной 2005 и опотом пригодился, когда поступал во ВГИК, но не прошёл творческого конкурса. Кстати, в последствии я увидел, что есть фильм "День восьмой", поменял название и отправил на конкурс "Против потока", куда он успешно прошёл.


Мои сценарии

Комната желаний

Проклятье исчезнувшей ведьмы

Пойдём в кино

Жизнь продолжается

Неформальная работа. Пора узнать больше

Неформальная работа. На серой стороне


Базы сценариев

Сообщество "Оставь свой сценарий" на Rambler планетах

ВГИК 2000. Биржа сценариев


Сценарий к короткометражному художественному фильму
«Пойдём в кино»

В детской кроватке спал Алёша, мальчик лет 12. Он уже был достаточно большим, и его голова и ноги упирались в спинки кровати. Приближалось утро, и лучи солнца пролезали комнату. Они рассекли темноту, и попали на Алешин подбородок и щёки. Со стороны, могло показаться, что именно поэтому у него открылся рот, и ещё отчётливее стало слышно его дыхание.
Вдруг ужасно громко зазвонил будильник. Маленькая пимпочка ожесточённо и старательно билась о металлические чашечки. Алёша проснулся и протянул свою руку к тумбочке. Он стал машинально выискивать на ней будильник, но ему никак не удавалось сделать этого. Тогда пришлось открыть глаза, а вмести с ними, открылась и дверь в его комнату.
- Сам проснулся, молодец, - нежно похвалила Алёшу мама
- Да, - зевая, ответил он, выключил будильник и сделал вид, что поднимается.
Мама вышла и закрыла за собой дверь, а мальчик снова лёг, закутался одеялом и закрыл глаза. Секундные стрелки будильника двигались по кругу, часы тикали, солнечный свет продолжал заполнять пространство комнаты, и вскоре дверь снова открылась.
- Ну, вот, опять тебя нужно поднимать, - сказала Алешина бабушка и стала стаскивать с него одеяло.
- Дай мне ещё немного поспать, - жалобно стал упрашивать её Алёша.
- Нужно раньше ложиться, - ответила бабушка, выдернула у него одеяло и положила на стул. Алёшино лицо приняло обиженный вид, ему пришлось вставать и топать на кухню. На столе стояли бутерброды с маслом и яйца, под столом лежал толстый кот, за столом сидел папа, перед плитой стояла мама, а на плите готовилась каша.
- Ну что ты так шаркаешь? – спросил папа.
Но Алёша ничего не ответил, молчаливо посмотрел на свои тапочки и пошёл садиться за стол.
- Иди сначала умойся, - сказала мама.
- Но я же вчера умывался, - ответил он.
- Сколько тебе годиков? – спросил папа.
Алёша снова ничего не ответил, молча поднялся и отправился в ванную. Там он включил кран, набрал в руки воду и отчаянно-героически опустил в неё своё лицо. Вытесненная вода брызнула в разные стороны и стала стекать в трубу. Быстро протекая по ней, она вылевалась в общую канализацию, из которой можно было попасть и в туалет школы, в которой учился Алёша. Именно там он и оказался, когда туда вошёл старшеклассник, гроза школы, прославленный и крутой хулиган, Сан Саныч. Алёша уже собирался выходить, когда его дорогу перегородил старшеклассник. Мальчик пытался протиснуться между хулиганом и стеной, но тот занял свободное пространство.
- Ну, дай пройти, – жалобно попросил Алёша.
- Заплати и катись – ответил хулиган, и в этот момент в дверях туалета показались ещё двое старшеклассников.
- Заплатить? За что?
- Как за что, а ты разве не знаешь, что у нас туалет платный?
- Нет, не знаю.
- Ну, вот теперь будешь знать, - ответил Сан Саныч и сделал шаг на встречу Алёше, который автоматически отшагнул в сторону.
- Но у меня деньги только на завтрак, - испуганно заговорил мальчик и полез за ними в карман, - Вот, только 20 рублей.
- Отлично, - ответил хулиган и, забирая деньги, добавил, - Значит, это будет за два раза, за сегодня и за прошлый раз.
Старшеклассник положил деньги в карман и отошёл в сторону, ожидавшие в дверях одноклассники тоже расступились, и Алёша выбежал из туалета. Он бежал по коридору, подальше от этих хулиганов, чтобы больше не видеть их наглые рожи. Но тут его остановил грозный преподаватель физкультуры, Максим Львович.
- Стой, куда ты так летишь? – грозно спросил учитель.
- Я, это… мне надо… - начал оправдываться Алёша.
- Что значит, надо? Разве ты не знаешь, что по школе нельзя бегать? – строго спросил физрук
- Но… - перебивая, пытался возразить мальчик.
- Тс, - выразительно произнёс учитель и приложил указательный палец к своим губам, - разве ты забыл правила одного микрофона?
- Нет, - сдерживая слёзы, ответил Алёша, - я помню, что когда учитель говорит, то другие должны молчать.
- Ну, вообще-то, не совсем так. Правильнее будет так: если кто-то говорит, то другие не должны его перебивать. Понял?
- Да, - согласился мальчик и почему-то почувствовал себя виноватым.
- Ладно, иди, - сказал учитель и ушёл. Алёша же остался стоять на месте. Он просто стоял на месте и смотрел по сторонам, наблюдал за тем, чем занимаются другие, и тут ему стало вспоминаться, как физрук заставлял их заниматься на уроке, как они бегали, а он придирался, что они бегут медленно. А они и так устали, но он всё сердился и говорил, что они всё равно бегут неправильно, что им нужно делать пробежку через день, а не только на уроке. А потом он заставлял их прыгать, заставлял подтягиваться и отжиматься. А зачем это нужно? Ведь всё равно, окажись Алёша наедине с тремя старшеклассниками, никакие занятия физкультурой ему не помогут. Так что не понятно, чего от них хотел Максим Львович, почему постоянно ставил им четвёрки, а не пятёрки. А может быть, он с ними заодно, подумал мальчик, и перед его глазами появилась картина: в туалете к нему престаёт не Сан Саныч, а физрук. Ведь и деньги, и хороших результатов с него требовали в одном и том же тоне, с одинаковой ухмылкой. Так что Алёша не видел между учителем и старшеклассником существенной разницы.
Уставший, он вернулся домой. Мама открыла ему дверь и сразу же начала расспрос, во время которого Алёша раздевался, оставаясь внешне невозмутимым.
- Ну, что сегодня получил?
- Ничего.
- Как ничего? Это плохо. Скоро четверть закончится, а тебе нужно зарабатывать хорошие отметки.
- Зачем?
- Как зачем? Чтобы хорошо учиться, чтобы всё знать.
- А отметки зачем?
- Ну вот, опять ты начинаешь, сколько раз я тебе говорила… - продолжала упрекать она, и теперь он представил и её в окружении физрука и Сан Саныча, которые над ним смеялись.
- Мам, а жизнь всегда такая жестокая, или только, когда ты ещё ребёнок? – со слезами на глазах спросил Алёша.
- Да что ты такое говоришь… - начала, было, говорить Мама, но он уже её не слушал и побежал в свою комнату.
Алёша закрыл за собой дверь, упал на кровать и стал плакать. Его тело дрожало, приподнималось и опускалось каждый раз, когда лёгкие набирали или выпускали воздух через подушку. На фоне плача и всхлипываний было слышно, как бьётся Алешкино сердце, как оно колотится в груди. Создавалось такоё ощущение, что мальчик раздваивался, его тело лежало на кровати и плакало, а его душа, поднималась над ним.
И только в тот момент, когда Алёша перестал плакать, и обе его части снова слились воедино, откуда-то стала доноситься волшебная музыка. Он вытер слёзы и осмотрелся по сторонам. В комнате никого не было, но музыка играла всё более и более отчётливо. Алёша стал ходить по комнате и искать, откуда же она доносится. Он вышел из комнаты, там мама снова что-то говорила ему, но он её не слышал, потому что где-то там звучала музыка. Он как сумасшедший ходил по квартире и прислушивался, откуда же эта волшебная музыка.
В конце концов, мама взяла его за руку.
- Алёша, я с тобой разговариваю, ты что, меня не слышишь?
- Подожди мам. Откуда эта музыка?
- Какая музыка? Ты что?
- Да вот эта. Слышишь?
Мама стала прислушиваться, и музыка перестала играть.
- Да нет ни какой музыки.
- Да есть. Послушай, послушай! – радостно закричал Алёша, и вновь появилась музыка.
- Уж не заболел ли ты? – испуганно спросила она и прижала свою ладонь к его лбу.
Алёша немного постоял возле мамы, потом отпрянул и посмотрел на неё удивлённым взглядом и переспросил:
- Неужели ты на самом деле не слышишь?
- Нет, я ничего не слышу.
- Так значит, этому тебя не учили в школе?
- Чему не учили?
- Слушать?
И тут Алёше вспомнился учитель физкультуры, который поднял руку вверх и сказал:
- Тихо. Не забывайте правило одного микрофона. Научитесь слушать! Все закройте свои рты и просто послушайте тишину… Слышите? Слышите своё дыхание? Слышите, как бьётся ваше сердце?... Слушайте внимательнее, слушайте…
- Алёша, Алёша! – почти кричала его мама и трясла его за плечо.
- Я понял, я понял, почему он нам ставил четыре.
- Кто?
- Максим Львович
- Так почему?
- Мы неправильно дышим, мы не слышим самих себя.
- Что это значит?
- А то, мамочка, что музыка есть, но ты её не слышишь.
- Да нет никакой музыки.
- Есть, но ты слишком много говоришь, чтобы её услышать.
- Хватит говорить загадками, что с тобой случилось?
- Всё это не важно. Не важно, какую тебе поставят оценку, не важно, как с тобой поступают другие. Важно слышать себя, - вырвавшись из маминых рук, забравшись на табуретку и обняв маму, ответил Алёша.
- Не понимаю. О чем ты говоришь? – удивилась она и заглянула в глаза своему сыну.
- Мы злимся, потому что не слышим себя.
- Кто злится? Я злюсь? Да, я просто… заботливая… строгая… злая… - с этими словами мама начинает прислушиваться к себе, своим словам, дыханию, эмоциям, и тоже начинает слышать музыку, - я слышу, да, я тоже слышу! Прости меня!
Она обнимает сына, а камера крупным планом показывает его лицо, полные жизни и слёз, вдумчивые глаза.
- Мы злимся, потому что не слышим себя, не слышим, не слышим…, - повторяет Алёша.
- Пойдём в кино – прерывает его мама.
- Но ведь сегодня понедельник, у меня же ещё дополнительные занятия.
- Ну и что. Я же тебе обещала, что мы на прошлой неделе сходим. А договор дороже денег, - улыбаясь, ответила мама.
- Тогда пойдём! – обрадовался Алёша и улыбнулся.
И казалось, что не бывает так, что, вдруг, так резко два человека могут начать понимать друг друга, но исключения только подтверждают правила, и они смогли не просто слушать, а слышать, не просто смотреть друг на друга, а видеть и чувствовать…


Найти: на:

Сайт создан в системе uCoz